Ви антисемит?

Разрушивший Бастилию

Сегодня, в день взятия Бастилии, следует вспомнить о том, благодаря кому она, в общем-то, и была разрушена: об одном из величайших революционеров и философов — маркизе Донасьене Альфонсе Франсуа де Саде. Если бы Де Сад не приспособил ведро, служившее ему нужником, в качестве рупора, и не стал бы кричать о том, что заключённых подвергают пыткам и убивают, никто бы, с большой вероятностью, не пошёл бы на штурм, и Бастилия продолжала бы работать по своему прямому назначению и по сей день.
Не последняя фигура в Великой Французской Революции и один из предтеч так до сих пор толком и не состоявшейся революции сексуальной. Де Сад был прогрессивнее большинства современников и его наследие очень актуально по сей день.

Европа жаждет избавиться как от скипетра, так и от кадила. Поймите же, что вы не можете освободить ее от королевской тирании без того, чтобы одновременно разбить оковы религиозного суеверия: уж слишком одни узы переплетены с другими, так что, оставляя какие-либо, вы снова попадете под их власть. Республиканец не должен припадать к коленям ни мнимого существа, ни гнусного самозванца. Отныне его единственными божествами должны быть отвага и свобода.

Пусть же человеколюбие, братство, благожелательность лежат в основе наших взаимных обязанностей, и пусть каждый выполнит их с той энергией, которую дала ему Природа. И не будем хулить, а тем более наказывать тех, у кого похолоднее темперамент или язвительней характер, кто не замечает в этих трогательных общественных взаимоотношениях той прелести, которую находят в них другие. Ибо мы должны согласиться, что пытаться заставить всех подчиняться единому закону будет явной нелепостью подобные смехотворные действия уподобились бы поведению генерала, который одел всех солдат в форму одного и того же размера. Величайшей несправедливостью является требование, чтобы люди, обладающие разными характерами, подчинялись одному и тому же закону — то, что хорошо для одного, вовсе не является таковым для другого.

По какому праву тот, кто ничего не имеет, должен быть связан соглашением, которое защищает того, у кого есть все? Если вы творите справедливость, защищая с помощью клятвы собственность богача, разве вы не допускаете несправедливость, требуя эту же клятву у того, кто ничем не владеет? Что за польза ему, если он поклянется? И как вы можете ожидать, что он даст клятву, которая выгодна лишь тому, кто, благодаря своему богатству, настолько отличается от него? Уж точно, нет ничего более несправедливого. Клятва должна возыметь эффект, равный для каждого, кто ее дает, ибо невозможно обязать выполнять клятву того, кто в ней незаинтересован, потому что это уже не будет договором между свободными людьми, он превратится в оружие сильного против слабого, которому ничего не останется, как без конца бунтовать. Такова ситуация, создавшаяся в результате клятвы уважать собственность, клятвы, дать которую недавно потребовало государство от каждого гражданина. Но с ее помощью богатый лишь поработит бедного, только богатому выгодна эта сделка, которую бедняк так опрометчиво заключает, не видя, что с помощью вытянутой из него клятвы, которую он дал по простоте душевной, он обязывается делать то, что по отношению к нему никто делать не будет.

Тот, кто совершает воровство, лишь гармонично вписывается в один из самых священных законов Природы — заботиться о самосохранении за чей угодно счет.

До чего нелепо считать адюльтер преступлением, как это недавно понималось в обществе! Если и есть в мире какаято бессмыслица, то это, конечно, вечность, приписываемая брачным узам. Стоит лишь представить всю тяжесть этих пут, чтобы перестать усматривать преступление в действии, которое их ослабляет.

Маркиз ошибался во многом. Он, насмехаясь и глумясь над религией, так и не смог надругаться над куда более глупой и нелепой религией патриотизма.
Он неразрывно связывал насилие и секс, не отдавая себе отчёта, что подобная противоестественная связь существует лишь благодаря царившей (и царящей по сей день) лживой половой морали.
Но все ошибки, проступки и просчёты не умаляют величия этой личности.
День Взятия Бастилии стал во Франции очередным государственным праздником с фейерверками и танцами. Он был опошлен, как и Марсельеза, ставшая официальным гимном. Де Сад ценен тем, что так и не вписался в официальный патриотический пантеон героев, эта полумифическая фигура до сих пор вызывает в обывателе страх и отвращение

А вот французская панк-группа Маркиз де Сад, существовавшая в конце 70-х-начале 80-х. Её мало кто знает, даже в Википедии статья лишь по-французски, и то короткая. Но группа очень хорошая. Песня не о Бастилии, а о немецкой тюрьме Штаммхайм, в которой были убиты члены RAF.
Эта тюрьма до сих пор не разрушена.


Запись в Блоге Александра Володарского.
Опубликовано в рубриках: Политика, Протест, с тегами: Де Сад, революция, тюрьмы.

Комментировать - Подписаться на блог по rss, в твиттере
так и не смог надругаться над куда более глупой и нелепой религией патриотизма.

Ну, почему же, смог:

Сенатор: – Думаете ли вы о благосостоянии и счастье народа?
Я: – Меня заботит только собственное благополучие.
Сенатор: – Какую роль играют страсти в ваших политических взглядах?
Я: – Самую важную и первостепенную; на мой взгляд, каждый из людей, называемых государственными мужами, преследует и всегда преследовал только свои собственные цели; им движет и всегда двигало только намерение как можно полнее удовлетворить свои похотливые наклонности; все его планы, предложения и проекты, – все, включая его законы, служит его личному счастью, ибо благополучие народа ничуть не занимает его; все, что он ни предпринимает, должно сделать его ещё могущественнее или богаче.
Сенатор: – Насколько я понял, если бы вы были богатым или могущественным, вы обратили бы эти преимущества в источники своих удовольствий или своих безумств?
Я: – Признаю только одного Бога: наслаждение.
© "Жюльетта"

И оттуда же:

Безнадежным дураком я считаю того государственного мужа, кто не пользуется казной государства для своих удовольствий: какое нам дело до того, что чернь голодает, что народ раздет и разут, если тем самым мы утоляем наши страсти? Моя же страсть требует безудержных расходов, и если бы я знал, что в жилах людей течет золото, я бы им всем, не задумываясь, выпустил кровь
Ну, в той же Жюльетте он всё-таки не всегда излагает именно свои собственные взгляды, не надо путать автора и персонажей.

"Философия в будуаре" в этом плане более показательна.
Ты имеешь в виду листовку «Французы, еще одно усилие, чтобы стать республиканцами»?
Не забывай, что «Философия» была написана раньше.
...на мой взгляд, каждый из людей, называемых государственными мужами, преследует и всегда преследовал только свои собственные цели; им движет и всегда двигало только намерение как можно полнее удовлетворить свои похотливые наклонности;

Однако, предвосхитил Фрейда.
Шутка дня - дарагая-Анечка пишет - " День взятия Бастилии впустую прошел,,,"))) http://zvizda.livejournal.com/2411699.html#comments

вот есть премия имени Дарвина

присуждаем дорогой-анечке по итогам сегодняшнего дня премию имени де Сада.
Вот в то, что секс и насилие связаны только благодаря морали я в жизни не поверю^_^ Прямо сегодня дочитал "Эротику" Батая, там и про Маркиза много хорошего. И выводы вполне соответствуют моим собственным.
В Бастилию сажают не только королей
Бастилию давно срыли. Это была огромная каменная крепость в Париже. Ее защищали восемь могучих башен. Французские короли сажали в Бастилию своих знатных противников. Здесь пропадал до конца жизни «Железная маска». Никто не знал, кто он такой. Говорили, например, что это незаконный сын королевы Анны Австрийской.
Если задумал что-то против короля, пожалте в Бастилию. А то и так, без всякой вины туда попадали. Сидели здесь графы, герцоги, принцы, поэты и философы. Даже Вольтер дважды побывал в Бастилии. Ему еще повезло, что он вернулся на волю. Обычно, кто попадал в Бастилию, оставался там навсегда.
Когда народ в Париже восстал, первым делом кинулись штурмовать Бастилию. Был среди нападавших паренёк по имени Ив Бастильен. Ив Бастильен верховодил парижскими гаменами, которые ютились в запутанных деревянных сваях моста Сен-Мишель. Они понастроили лачуг над самой водой и получили прозванье «сен-мишельские ласточки».
Ив Бастильен всем рассказывал, что его отец очень знатный человек, а Луи Капет посадил его навечно в Бастилию. Оттого и назвали гамена Бастильеном.
Когда осадили крепость, побежали за Бастильеном. Бастилию штурмуют! Ив, конечно, туда. Этот малыш, как ни странно, хорошо знал расположение внутренних дворов. Когда маленький гарнизон крепости сдался, Бастильен первый показался на башне и стал размахивать шляпой. Но тут его наповал убила шальная пуля.
Никто так и не узнал до конца, сидел ли его отец в Бастилии. Во всяком случае, среди узников была одна важная персона, граф де Лорж, но он сказал, что никакого сына среди парижских оборванцев у него нет.

http://polnolunie.baikal.ru/oleg/pegas24.htm

P.S. На момент штурма Бастилии сидели в ней всего 7 человек, причём де Сада среди них не было. Маркиза перевели из крепости в другую тюрьму за несколько месяцев до революции.
P.P.S. Маркиз де Сад был одним из немногих депутатов Законодательного собрания, голосовавших против казни короля.
P.P.P.S. Пытки в Бастилии были отменены ещё в 1730-х.
всецело присоединяюсь. но с маркизом и дерьмовым рупором всё же более захватывает. радзинский рулит...